Управление культуры администрации Солнечногорского муниципального района Управление культуры администрации Солнечногорского муниципального района

Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой.   К.Г. Паустовский

Если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном. Н.К. Рерих

Культура - это мера человечности в человеке. Карл Маркс

В культуре основанием служит вершина. Григорий Ландау

Культура - это то, что остается, когда все остальное забыто. Эдуард Эррио

Саратов Валентин Васильевич

Главная /  Знаменитые современники /  Саратов Валентин Васильевич
Картины Валентина Васильевича Саратова очень красивы и жизнерадостны. Они свежи и чисты по цвету. В них – сочность красок, трепетность и красота самой природы, жизни. Не так давно российская фирма «Бизнес-Новация». Организовавшая выставку картин наших художников в Америке, в средствах массовой информации комментировала: «неожиданный всплеск вызвали картины художника Валентина Саратова, о котором можно теперь говорить – в Вашингтоне он популярнее, чем на родине. По крайней мере «Вашингтон Таймс» на обложку своего приложения «АРТС» вынесла именно его картину!»
 Да, на территории Солнечногорского района, в деревне Мышецкое, живет удивительно талантливый человек, член Союза художников России Валентин Васильевич Саратов. К сожалению, о нем не только в стране, но и в Подмосковье знают гораздо меньше, чем за рубежом. И не удивительно. Более ста картин художни кА находятся в частных коллекциях и картинных галереях Америки, Израиля, Японии, Финляндии, Германии, Югославии, Италии, Кипра и других стран. Многие работы Валентина Васильевича замечены и отмечены зарубежными средствами массовой информации, включены в международные каталоги…
 Валентин Васильевич Саратов родился 12 декабря 1932 года в деревне Мышецкое Солнечногорского района. Это одно из красивейших мест Подмосковья: озеро «Круглое» с чистой прозрачной водой, густой смешанный лес, интересный ландшафт. Возможно отсюда его интерес к пейзажу, его творческая привязанность к природе Подмосковья, а может передались гены матери, Татьяны Гавриловны, хорошо вышивавшей и учившей этому искусству детей в местной деревенской школе.

 В прошедшем году (1997 г) Валентин Васильевич отметил юбилей – 65 лет. Из них около 60 посвящены рисованию, живописи. Рисовать, как говорит Валентин Васильевич, он начал с детства – лет с 6-7. Но в основном срисовывал с книг животных, пейзажи. Некому было подсказать, что надо учиться рисовать с натуры.
Первый раз увидел, как рисуют с натуры году в 1938. На практику в деревню Мышецкое приехали студенты архитектурного института и рисовали церковь с натуры. Валентин всегда был с ними. Он собирал брошенные после окончания этюдов бумажные палитры (гофрированные листы для смешивания красок) и как зачарованный смотрел на них. Испытывая восхищение от цветовых разводов и переливов акварели. В то время, пожалуй. Окончательно и решил стать художником. Отец, Василий Алексеевич, поддерживал увлечение сына. Собирался съездить с ним в Третьяковскую галерею. Не успел – помешала Великая Отечественная война. Отец погиб в 1942 году подо Ржевом.

 Но в Третьяковке Валентин Васильевич побывал. И посещал затем галерею часто. Проучившись в Федоскинской школе миниатюрной живописи два года, куда В. В. Саратов поступил в 1948 году.  Почувствовал неудовлетворение, вроде бы занимается не тем, чем надо. В начале не мог понять в чем дело, но время даром не прошло и становилось все яснее – копирование. Школа готовила кадры для фабрики миниатюрной живописи. А это значит – копии с образцов. Никакого творчества. Хотелось же работать свободно, широким мазком, вроде Франца Хальса.
 Вместе с другими однокурсниками Валентин Саратов готовится к поступлению в среднюю художественную школу им. Сурикова при Академии художеств СССР в Москве. Готовились серьезно, на сон оставалось по 4-5 часов. И когда в четвертом классе школы освободилось четыре места, Валентин успешно прошел конкурс.

 Запомнился экзамен по живописи (акварель) – очень сложный натюрморт по цвету. Валентин неожиданно даже для себя выбрал нестандартную технику акварели типа мозаики, где каждый мазок в полную силу за один раз и граница мазков создает впечатление мозаики, богатой по цвету. Работа выгодно отличалась от других. «Это нам подойдет», - сказал преподаватель, принимавший экзамен.
 Художественная школа находилась напротив Третьяковской галереи – почти дверь в дверь. Учащиеся школы имели свободный доступ в галерею. Поэтому на занятиях чуть что не получалось – бежали в Третьяковку, посмотреть, как там у мэтров. Так что, можно сказать, Третьяковская галерея стала второй школой Валенина Саратова, сыграв важную роль в его формировании как художника.
  Далее см ПРОДОЛЖЕНИЕ (внизу страницы)
  •  



  •  



  •  


  •  


  •  



  •  



  •  


  •