Управление культуры администрации городского округа Солнечногорск Московской области Управление культуры администрации городского округа Солнечногорск Московской области

Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой.   К.Г. Паустовский

Лето в Подмосковье !

Лето в Подмосковье !

Если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном. Н.К. Рерих

Культура - это мера человечности в человеке. Карл Маркс

В культуре основанием служит вершина. Григорий Ландау

Культура - это то, что остается, когда все остальное забыто. Эдуард Эррио

Офорт поваровским детям

Главная /  Новости культуры /  Офорт поваровским детям

2013-10-10 14:32:00 Офорт поваровским детям

Офорт поваровским детям В разное время в технике офорта работали великие художники - Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие. Теперь её изучает поваровская молодежь и дети. Ни в районе, ни в области нет ничего подобного. Как офорт появился в поваровском ДК «Геофизик

Справка-эпиграф: Офорт - это разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати. Технология офорта заключается в оттисках изображений с печатных форм. Сами изображения создаются методом травления кислотой металлических поверхностей. Офорт был известен еще с начала 16-го века.

В разное время в технике офорта работали великие художники - Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие. Теперь её изучает поваровская молодежь и дети. Ни в районе, ни в области нет ничего подобного. Как офорт появился в поваровском ДК «Геофизик» нам рассказала Ольга Дмитриевна Пискарева, руководитель кружка "Графика. Офорт"
Ольга Пискарева: С конца восьмидесятых годов и до 96-го года я работала во Дворце Пионеров в Харькове. Я всегда любила графику, училась на художника книжной графики, и у одного живописца купила самодельный офортный станок. Сумела перевезти его во Дворец Пионеров, и там у меня заработала своя первая графическая мастерская.
Затем Ольга Дмитриевна переехала к родным в Подмосковье и снова привезла станок с собой. Десять лет он хранился у брата художницы в сарае, и, простаивая без дела, потихоньку ржавел и приходил в негодность. Все это время Ольга Дмитриевна писала письма к тогдашним властям нашего поселения с предложением перевезти станок в клуб и организовать мастерскую. И только пару лет назад ситуация изменилась.
Ольга Пискарева: Новый руководитель нашего учреждения Яна Владимировна Кузнецова сразу офортом заинтересовалась, и некоторое время спустя интересуется — А, как там ваш станок поживает? Я удивилась, спрашиваю — вы не забыли? Конечно, помню, отвечает, будем делать мастерскую. Везите.
Все условия были созданы — в ДК выделили отдельные комнаты. Одна под лабораторию, где будущее произведение искусства травят кислотой. В ней установлен современный мощный вытяжной шкаф. Техника безопасности — как на серьезном предприятии. В другой комнате стоит сам станок. Здесь царит особая атмосфера, и даже интерьер постарались сделать дизайнерским.  В общем, средства были вложены немалые.
Ольга Пискарева: Все сделали, чтобы детям понравился интерьер мастерской... Позаботились о материалах для работы. Купили цинк, очень дорогой, итальянский, полированный. Простого найти не удалось, но Яна Владимировна Кузнецова сказала — покупайте сразу пять досок, и уже в августе появились на свет первые художественные работы.
Сейчас изготовленных офортов уже более 20-ти. Мастерская-кружок открылась для всех желающих, а сама продолжает «хорошеть». Идут работы по замене окон, модернизации системы отопления и укладке специального покрытия на столы, где творят и осваивают офортное дело. 

Техника изготовления офорта такова:  прежде всего, на металлическую пластину наносится кислотоустойчивый состав из воска, лака, специальных смол и прочих добавок, известных только мастерам. Художник с помощью гравировальной иглы процарапывает на воске рисунок, подобно тому, как он чертит карандашом по бумаге. Затем доска подвергается травлению кислотой, действующей лишь на процарапанные места. Для того чтобы при печати штрих получился разной толщины, часть рисунка снова покрывают лаком, а на оставшуюся второй раз воздействуют кислотой. Со временем техника офорта усложнялась и совершенствовалась, художники научились получать в гравюре эффект рисунка кистью, протравливая доски сквозь асфальтовую или канифольную пыль – «акватина». Именно эту технику в сочетании с офортом резцом применял великий Франсиско Гойя. В мире есть несколько различных техник офорта. В кружке "Графика. Офорт" освоили уже три из них.
Ольга Пискарева: Это игловой офорт, акватина и открытое травление, когда мы просто бросаем пластинку в кислоту, закрашивая её там, где она не должна «травиться». Мы вовсю работаем. Дети ходят очень хорошо. Им нравится печатать.
Ваять в технике офорта - довольно сложная художественно-производственная работа. Мы спросили детей, пришедших в кружок, как им нравится обучаться основам этого вида изобразительного искусства.
Я решила попробовать себя в офорте, - говорит Виктория Копейкина, - мне это очень понравилось, так как это достаточно интересно.
Полина Граунова, поддерживает подругу - Меня привлекла не только печать, поскольку это самое лёгкое, а царапанье. Царапанье - это очень кропотливая работа и это очень интересно.

Александр Румянцев, зам. директора АУ «Поваровский культурный центр»: Мы приглашаем всех желающих прийти познакомиться с офортом. У нас здесь установлен отдельный компьютер, на нем есть специальный фильм, который мы можем показывать. Мы можем провести открытый урок для любого заинтересованного человека, для родителей с детьми, когда они придут сюда. Самое главное можно воочию увидеть результат, который уже сделан в этом кабинете нашими детьми.

Пока только один заслуженный художник России из нашего района — Иван Плаксин, овладел старинной техникой. Но, есть надежда, что скоро Солнечногорье прославится и детским офортом, созданным в Поварово.

Алексей Горбунов
 

Вернуться к разделу
  •  



  •  



  •  


  •  



  •  



  •  


  •