Управление культуры администрации Солнечногорского муниципального района Управление культуры администрации Солнечногорского муниципального района

Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой.   К.Г. Паустовский

Если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном. Н.К. Рерих

Культура - это мера человечности в человеке. Карл Маркс

В культуре основанием служит вершина. Григорий Ландау

Культура - это то, что остается, когда все остальное забыто. Эдуард Эррио

Библиотечный Час информации «Таинственная паутина»

Главная /  Новости культуры /  Библиотечный Час информации «Таинственная паутина»

2018-02-07 15:56:11 Библиотечный Час информации «Таинственная паутина»

Библиотечный Час информации «Таинственная паутина»

6 февраля прошла очередная встреча читателей Детского отделения Поваровской городской общедоступной библиотеки (ДК Поварово) с программистом и преподавателем компьютерных курсов Юрием Ефимовым

Час информации «Таинственная паутина», приуроченный ко Всемирному дню безопасного интернета, был посвящён основным правилам поведения в Сети. Ребятам напомнили, что ни в коем случае нельзя делиться с виртуальными знакомыми персональной информацией, а встречаться с ними в реальной жизни следует только под наблюдением родителей. А если интернет-общение становится негативным – такое общение следует вовсе прервать, и, впоследствии, - не возобновлять. 
Наука и техника не стоят на месте, а постоянно совершенствуются и развиваются. Реалии современной жизни привносят в неё как новые услуги, блага и развлечения, так и несут в себе новые потенциальные угрозы.
Юрий Ефимов рассказал детям о том, как обезопасить компьютер или планшет от заражения вредоносными программами, и о двух основных видах современных интернет-преступлений, совершаемых во всемирной паутине — кибер-буллинге и кибер-мошенничестве. Кибер-буллинг – это преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию или запугивание; хулиганство; социальное «бойкотирование» с помощью различных интернет-сервисов. А кибер-мошенничество – один из видов кибер-преступления, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и другое). Дети узнали, как уберечься от этих двух зол, и что следует делать, если ребенок уже успел столкнуться с ними.   
С развитием цивилизации и современных технологий виртуальный мир всё больше «затягивает» в себя людей. Сегодня в России актуальными стали проблемы так называемой «интернет-зависимости» и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). «Зависимости» от игр или интернета чаще всего настигают молодое и юное поколения. Начинается недуг с незначительного времени, проводимого за компьютером, которое затем становится всё больше и больше. Эта болезнь, сходная с наркоманией, развивается постепенно, и если вовремя не вмешаться, переходит в тяжелую форму. Молодой человек может испытывать душевные и физические муки при неудовлетворённом желании поиграть. В таком случае уже потребуется специальное лечение. 
Существуют определенные симптомы в поведении человека, которые заставляют близких задуматься о проблеме. Наиболее настораживающие из них:
1.  Постоянная проверка обновления игр.
2.  Увеличение времени, проводимого за компьютером.
3.  Увеличение расходов на игры: дополнения к ним и другие атрибуты.
4.  Улучшение настроения во время игр и ухудшение в их отсутствие.
5.  Если человек зависим, то его ничто не отвлечет от игры.
6.  Если отвлечь игромана, то он проявляет агрессию.
7.  Пренебрежение всеми делами в пользу игр.
8.  Отказ от общения с близкими людьми и друзьями, его замена виртуальным общением.
9.  Пренебрежительное отношение к своему здоровью, гигиене в пользу развлечения.
Существуют также физические признаки зависимости от компьютерных игр:
1.  Усталость и сонливость.
2.  Бессонница и постоянный «недосып».
3.  Головные боли и мигрень.
4.  Боль в спине и запястьях.
5.  Снижение иммунитета.
В таких случаях игроману потребуется медицинское вмешательство не только для избавления от зависимости, но и для лечения приобретенных заболеваний.
Ребята согласились с опытным программистом Ефимовым, что компьютерные игры необходимо строго ограничивать во времени, во избежание нанесения ущерба здоровью, а в некоторых случаях — и жизни юного игрока. 
 
И всё же дети — есть дети, и они всё равно хотят и любят играть. Чтобы подсластить горькую «пилюлю», «на десерт», Юрий Николаевич напомнил ребятам важные вехи истории развития геймерского движения: 
Вспомнили время появления в нашей стране первых 8/16-битных компьютерных игрушек. 
- Ещё совсем недавно мечтой каждого ребенка была приставка вот с такими 8/16-битными играми, - говорит сотрудник Детского отделения Поваровской городской общедоступной библиотеки Инна Мигалина. - Сейчас уже многие дети просто не знают о таких игровых раритетах. Конечно, сегодняшние игры прекрасны – великолепный уровень графики, невероятные эффекты и отличный звук вовлекают геймера в процесс игры настолько, что порой он забывает про завтрак, обед и ужин (что, кстати — уже весьма тревожный «звоночек»). Но не для всех современные игрушки столь важны и дороги – некоторым роднее и ближе старые «хиты», вышедшие двадцать лет назад на PC или даже на 8-битных и 16-битных консолях. Интересных игр в то время была масса – чего только стоят восьми-битный Batman, шестнадцати-битный Desert Strike или какая-нибудь Contга.
За время Часа информации «Таинственная паутина», ребята не только узнали массу полезной информации, но и успели немного поиграть в 16-битные игры, которые хорошо знали с детства ещё их родители. 
- Возможно, это библиотечное занятие послужит трудному и важному делу: построению символического "моста взаимопонимания" между двумя поколениями геймеров - «отцов и детей», - сказала в заключении Инна Мигалина. 
 
 
Вернуться к разделу
  •  



  •  



  •  


  •  



  •  



  •  


  •