Управление культуры администрации Солнечногорского муниципального района Управление культуры администрации Солнечногорского муниципального района

Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой.   К.Г. Паустовский

зима в Подмосковье растопит ваши сердца!

Зима в Подмосковье растопит ваши сердца!

Если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном. Н.К. Рерих

Культура - это мера человечности в человеке. Карл Маркс

В культуре основанием служит вершина. Григорий Ландау

Культура - это то, что остается, когда все остальное забыто. Эдуард Эррио

«Бусинка» из "Шкатулки идей"

Главная /  Новости культуры /  «Бусинка» из "Шкатулки идей"

2018-09-26 20:15:36 «Бусинка» из "Шкатулки идей"

«Бусинка» из "Шкатулки идей"

В сентябре 2018 года в Доме культуры «Геофизик» начал работать руководитель студии декоративно-прикладного творчества Татьяна Бобкова. Татьяна Александровна ведёт занятия в творческой мастерской "Шкатулка идей" для детей от 4 до 6 лет и кружок бисероплетения «Бусинка» для детей от 7 до 14 лет

Наш корреспондент побывал на одном из первых занятий студии Татьяны Бобковой.
- Вы у нас человек новый, пожалуйста, расскажите о себе.
- Я живу в Поварово достаточно давно, с 2007 года. Приехала я из Вологодской области. Замужем, у меня двое маленьких сыновей — один школьник, другой ходит в детский сад. Работаю в школе-лицее №7 города Солнечногорска. По первому образованию я - учитель физкультуры, по второму - учитель начальных классов.
В своё время, когда я приехала сюда на постоянное место жительства и мне дали комнату в Поварово, здесь учителя не были нужны. Вот так и получилось, что я устроилась на работу в Солнечногорск. Безумно люблю работать с детьми, начиная с самых маленьких детей и до уже почти больших.
- «Шкатулка идей» - красивое название. Расскажите, пожалуйста поподробнее чем планируете заниматься?
- В данном случае, мы уже приступили к первому разделу — это аппликация. Сейчас мы используем природный материал, который ребята находят и приносят сами. Когда я знаю, что мне что-то будет нужно для занятия, «изюминку» какую-то, то я сама нахожу и приношу. То есть, чтобы родителей не затруднять, чтобы они долго не искали, я стараюсь готовиться сама. Подхожу к каждому занятию отдельно, индивидуально, потому что это всё-таки маленькие детки и нужно постараться, чтобы их заинтересовать. Старших детей стоит один раз увлечь и они уже будут знать, что ты достаточно интересно что-то преподаёшь, и они сами придут. А малышей нужно каждый раз «покорять» и придумывать что-нибудь такое, чтобы им хотелось вернуться на наши занятия. Чтобы они сказали мамам - нам нравится, и мы опять пойдём. Поэтому, когда я составляла программу занятий, я разбила её на несколько блоков. Начали мы с аппликации, чтобы ребята попробовали, изучили бумагу, природный материал. Вот в ближайшее время у нас будет покраска шишек и коллективное панно из шишек. Вроде бы, что-то такое необычное, но маленьким детям нравится это всё. Потом работа с гипсом тоже очень увлекает, работа с солёным тестом. Вроде бы пластилин, но в то же время это совсем другой материал. И плюс, обязательно — ткань и ниточки, шерстяные и обычные. Из ниток мы будем делать кукол и самые разные поделки: собачек, лошадок, кошечек — детские игрушки. В ближайших планах — принять участие в Открытом фестивале-конкурсе декоративно-прикладного и художественного творчества «Сенежский ларец». Проблема в том, что в этом году конкурс стал платным. Если раньше я выставляла коллективные работы, то сейчас мы этого сделать не можем, потому что орг. взнос составляет 300 рублей с человека. Будут ли согласны родители — сейчас мы будем вести с ними разговор на эту тему.
- А бисероплетение? Материалы для Ваших занятий: бусинки, проволоку, леску - дети сами приносят?
- У меня что-то есть, самое основное, а так - дети приносят с собой. Я в своё время ездила на рынок «Садовод», там получаются оптовые закупки, они намного дешевле, чем в магазине. Мы переговорили с родителями, теперь всё будет зависеть от того, как наберётся группа. Может быть мы так и поступим — съездим и закупим всё самое необходимое. Потому что, конечно, так, каждый раз приносить свой материл - это выходит достаточно накладно. Ну, и родители уже знают — когда ребёнок идёт на бисероплетение, здесь придётся нести некоторые расходы, если они хотят, чтобы ребёнок мог полноценно заниматься. А для рукоделия — там всё-таки материалы проще найти. Тот же самый пластилин, цветной картон, цветная бумага — всё это более доступно, чем бусинки для бисероплетения.
- Педагогическое образование помогает Вам организовать процесс занятий? У Вас есть какая-то особая методика?
- Внутри одного занятия мы используем несколько техник, здесь я очень люблю переключать именно вид деятельности с одного на другой, особенно для малышей. На занятиях кружка «Бусинка» мы стараемся не отвлекаться. Чем тише дети работают, тем быстрее идёт процесс, именно на бисероплетении. А для малышей мы наоборот: прежде чем сделать какую-нибудь аппликацию, мы сначала её проговорим. Мы сначала увлекаемся, то есть мы говорим о том, куда мы сегодня пойдём. Например, на прошлом занятии у нас был ёжик. Мы ходили в гости к ёжику и собирали грибы. Поэтому, прежде чем прийти на занятие, я сначала прорабатываю материал, готовлюсь к тому, что я скажу детям. На первом занятии у нас была бабочка — мы вспомнили, кто она, что она делает, чем отличается от других насекомых. И только потом мы приступили к действиям. Это получается уже отчасти и урок природоведения, а дальше - урок биологии— из чего бабочка непосредственно состоит, каждая часть её тела. Когда мы плетём на бисероплетении, мы говорим что у бабочки есть туловище, лапки, голова, крылья. У змеи — голова, туловище и хвост: то есть, когда ребята приходят, ты непроизвольно проговариваешь с ними определённые части будущей работы. Поэтому, в зависимости от занятий, и происходит уже сама подготовка.
- Это серьёзная работа, на такую подготовку у Вас уходит много времени?
- К сегодняшнему занятию я не так долго готовилась. Потому что девочки уже что-то успели сделать, что-то ещё не доплели. Эти ребята у нас постарше, все умеют считать, они идут в группу с 7 лет. Здесь непосредственно будет идти счёт, иногда считать нужно больше, чем до 30-ти. Когда мы делали крылышки у стрекозы, там доходило до 38-ми, поэтому дети должны обязательно уметь считать. Занятия бисероплетением развивают и внимание и память и усидчивость, это довольно кропотливая работа.
- Татьяна, а где Вы всему этому учились?
- Я самоучка, мне это просто нравится. Раньше плела для самоуспокоения, а потом это занятие переросло в серьёзное увлечение. Посмотрела в интернете разные техники. Конечно, на то, что посложнее нет времени, чтобы детально изучить, а так - втягиваешься очень быстро. Когда группа набирается, сразу видно, насколько дети подготовлены. Кто-то более усидчивый, кому-то часа хватает, а кому-то полчаса — всё зависит от интеллекта ребёнка и от темперамента. Здесь разные детки, к каждому нужен индивидуальный подход. Я их даже рассаживаю — детки постарше, они быстрее усваивают, я им всё рассказала и сразу начинают делать. А с маленькими мы уже все вместе делаем.
- А ваши дети занимаются бисероплетением?
- Да, старший сын. У нас были проблемы с мелкой моторикой плюс тонус был слабый. Когда занялись бисероплетением, то это всё разработалось очень хорошо. Раньше ему было тяжело держать даже карандашик в пальчиках, но сейчас — слава Богу, этой проблемы нет. Всё работает, пишет хорошо, почерк выработался. Когда цель перед собой ставишь, начинаешь к ней идти — всё получается. В садике нам сказали, что сын не может заниматься — а дома мы не замечали, хотя я сама педагог — ну, рисует он и рисует. А потом оказалось, что действительно очень тяжело ему просто держать даже карандаш. Ну, ничего, потом он втянулся, сейчас нормально учится уже в третьем классе.
- То есть, Ваши занятия не просто развивают усидчивость и внимание, но способны решать и такие сложные проблемы?
- Да, но этот вопрос надо уже предметно изучать. Если здесь, в Доме культуры дети просто пришли хорошо провести время, то какие-то проблемы с медицинскими показателями требуют более глубокого анализа.
На занятиях в кружке декоративно-прикладного творчества для детей младшего дошкольного возраста, ребята научатся делать разные замечательные поделки своими руками. Малыши будут возвращаться с занятий со своими поделками и радовать родителей. Для детей в таком возрасте в первую очередь важно развитие моторики и максимальное ознакомление с различными видами материалов и техники. «Высокому искусству» их будут учить уже в школьном возрасте в специализированных учреждениях — художественных школах.
- Мы не претендуем на образовательную деятельность, наша задача во первых — организовать досуг детей, чтобы они интересно и с пользой проводили своё свободное время и приобретали какие-то важные навыки, - говорит Яна Кузнецова, директор АУ «Поваровский культурный центр». - Потому что развитие моторики влияет абсолютно на всё, в том числе — на дальнейшее обучение в школе. Не нам рассказывать мамам, как важно малышам что-то делать своими руками.
Самое главное достоинство Татьяны Бобковой - это то, что она — учитель начальных классов. Помимо этого у неё огромный опыт внеурочной деятельности. Татьяна хорошо знает, как построить занятия таким образом, чтобы у детей оставались силы для выполнения домашнего задания и вообще на учёбу в школе. Потому что мы, родители, зачастую стараемся отдать своих детей на какие угодно кружки, не думая о том, что дети могут просто не справиться. Татьяна работает так, чтобы детям её занятия приносили в первую очередь радость и отдых. А помимо прочего, как учитель, она ещё хочет чтобы эти занятия способствовали в дальнейшем качественному обучению в школе. Потому что малыш начинает учиться через пальцы, а потом уже к этому процессу подключается голова. Вот с этой точки зрения занятия у Татьяны Бобковой — это бесценный опыт в процессе формирования психофизических качеств ребёнка.
Татьяна Бобкова родом из Вологодской области. Её мама и сейчас живёт недалеко от Великого Устюга, поэтому каждое лето вся семья Татьяны обязательно едет в гости к настоящему Деду Морозу за настоящим чудом. А сама Татьяна на своих занятиях теперь будет учить поваровских детей делать «обыкновенные чудеса» из подручных материалов своими руками.
 
Вернуться к разделу
  •  



  •  



  •  


  •  



  •  



  •  


  •