Управление культуры администрации Солнечногорского муниципального района Управление культуры администрации Солнечногорского муниципального района

Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой.   К.Г. Паустовский

зима в Подмосковье растопит ваши сердца!

Зима в Подмосковье растопит ваши сердца!

Если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном. Н.К. Рерих

Культура - это мера человечности в человеке. Карл Маркс

В культуре основанием служит вершина. Григорий Ландау

Культура - это то, что остается, когда все остальное забыто. Эдуард Эррио

Удивлять и удивляться

Главная /  Новости культуры /  Удивлять и удивляться

2018-11-12 17:57:25 Удивлять и удивляться

Удивлять и удивляться

В конце сентября 2018 года в Доме культуры Поварово приступила к работе Алина Кондратенко, руководитель изостудии и студии декоративно-прикладного творчества. За полтора месяца обучения, юные художники под началом Алины Вадимовны уже успели добиться впечатляющих результатов

Во время недавно прошедшей всероссийской культурно-образовательная акции «Ночь искусств» Алина Кондратенко представила выставку своих работ и провела для детей праздничные мастер-классы: нетрадиционные техники рисования для малышей от 5-ти и путешествие по стране «Вообразилия» для юных художников от 9 лет. В перерывах между занятиями нам удалось побеседовать с молодой солнечногорской художницей.
 
- Расскажите немного о себе, как вы начинали свой путь в творчестве, в изобразительном искусстве? 
 
- Сколько себя помню, я всегда рисовала. Я хорошо срисовывала, и сначала, чтобы развивать эту способность, родители отправили меня рисовать с натуры. А начинала я с персонажей мультфильмов, потому что очень любила смотреть мультики. Потом, когда я пошла в художественную школу, я уже сама делала детские раскраски. Кстати, на полях тетрадок не осталось никаких моих рисунков — я принципиально рисовала только в своём альбоме, а не на занятиях в школе.
В 2013 году я окончила Солнечногорскую художественную школу. Пять лет общего образования - это живопись, скульптура, графика и два года - работа батиком. Был и период без рисования, сразу после окончания художественной школы. Два года или больше я вообще не рисовала, настроения не было. Меня никто не заставит рисовать, если я не хочу. Сначала в голове рождается замысел и только потом, если я буду уверена, что из этого что-то получится, я сяду рисовать. А так — я ни за что не притронусь. Я делала работы на заказ, но только в те периоды, когда я была уверена, что буду рисовать. Я могу за ночь сделать работу — независимо от того, насколько она будет масштабная. Если у меня есть настроение и желание — я буду рисовать. Но когда после большого перерыва я села за рисунок, я поняла, что рука стала «забывать». Ты набиваешь руку с годами и потом ты садишься, и не можешь вспомнить как банальный шар строится. И начинаешь понимать, что 7 лет твоей жизни, которые были отданы художественной школе — они выброшены в пустоту. Мне стало очень обидно, 7 лет — это значительный период времени. И я поняла, что нельзя оставлять то, с чего начинала. 
 Когда мне было 10-11 лет передо мной встал выбор — либо танцевать либо рисовать. И на тот  момент я поняла, что рисовать хочу больше. Так я бросила танцы. И сейчас, уже в сознательном возрасте, я понимаю, что наверное, не зря сделала свой выбор. Я занимаюсь тем, что мне нравится. С учётом того, что это моё второе занятие — по образованию я юрист, сейчас я работаю младшим юрисконсультом. И, параллельно, работаю учителем рисования. В Доме культуры Поварово я — руководитель художественных кружков.
- Это две совершенно разные, даже противоположные сферы деятельности!
- Я с вами согласна, когда я поступала, я называла таких людей «канцелярская крыса». Это значит постоянно изучать законы, постоянно работать с бумагами — это бумажная волокита. А здесь у меня живые занятия, я с удовольствием иду после работы на электричку и еду сюда. И этот контраст - он помогает поддерживать некий тонус, сохраняет баланс. Дети дарят хорошее настроение, дают новые впечатления. Благодаря им, я не забываю как это — рисовать. 
-  Да, но занятия с детьми - это не только и не столько  «про вас», про художника, в первую очередь — это про них. Здесь, на занятиях вы - не художник, вы педагог.  Как Вам удаётся найти к каждому ребёнку подход?
 
- Самое сложное пока — это запомнить все их имена. У меня есть опыт занятий с детьми. Пять лет я работала вожатой в летнем лагере в санаторно-лесной школе «Солнечная». Нужно отметить, что детки там бывают очень трудные, требующие особого подхода. Но я люблю работать с детьми. Моя мама - педагог, и я сколько себя помню, все время ей помогала. Ребята все такие разные. Кто-то пришёл в хорошем настроении, кто-то в плохом — это сразу видно. Дети очень разговорчивые, сами рассказывают о своей жизни всё: и какого цвета машина, и что у них дома, и как зовут маму-папу, и куда ходили, и что бабушки приедут... Сразу очень заметно, когда им не интересно. Некоторых ребят бывает очень сложно увлечь. В старшей группе у меня дети по 7 и 8 лет. И поначалу они говорили по поводу того или иного задания — это очень легко, мы не будем это делать. Я отвечаю — давай попробуем, покажи! И потом они сидят до последнего, потому что им надо доказать: я смогу так сделать. Ребята постарше пытаются подловить, когда скажешь — я думаю у тебя получится, они переспрашивают: вам кажется? И тут надо выворачиваться, что я не сомневаюсь, что у вас получится, но надо постараться. Хотя и у малышей так же: если неправильно сформулируешь свою мысль в предложении, они всё — обидятся. Со старшими мы можем поговорить обо всём: и о кино, и о музыке, кто какие стили любит и какой любимый цвет, и о компьютерных играх и как провели выходные — стараемся обо всём разговаривать. Но помимо разговоров, конечно же и - работаем. Несмотря на то, что знакомы мы с ребятами всего полтора месяца - мы очень много всего сделали. Главное — это результат, большая часть родителей хотят видеть именно результат. Процесс интересен им - детям. А родители хотят гордиться своим чадом. 
Мы решили сделать с каждой группой коллективную работу. С маленькими —  это дерево, тут задействованы были и дети и родители. Со средними сделали  бабочек — они в холле уже висят, все могут видеть их, любоваться. А со старшими мы пришли к выводу, что сделаем аквариум, работа пока еще в процессе. Это грандиозная работа и дети настолько вдохновились, так им это нравится. Мы совмещаем не только изобразительное искусство, не только рисуем, но и вырезаем и клеим... Помимо основного занятия — рисования, я им предложила ещё и совмещать техники. Детям понравилась эта идея, поэтому мы решили -  каждый  квартал, делаем  одну общую работу с клеем, с вырезанием, пробуем может быть что-то лепить, может быть рисовать с солью... Самое приятное, что ребята  сами приходят со свежими идеями. 
Моя основная цель — показать детям, что мы все равны. Несмотря на то, что я, например, для них педагог, что здесь разновозрастная группа. 5,6,7,8,14 лет — они все в одной группе,  мы все здесь равны, все - на одном уровне, мы все чему-то учимся. Первое, что я сказала детям, когда пришла — я вас чему-то научу и вы меня чему-то научите, мы учимся вместе. И мне с ними интересно — они приходят, что-то новое рассказывают — я что-то новое прочитала, что-то увидела. Обмен. Обмен знаниями, опытом, энергиями.  И они прямо выплёскивают идеи. Мы с ними договорились, что мне нужна от них отдача: я им предлагаю что-то, они должны мне отвечать. Говорю им: я же не могу догадаться — нравится вам это или нет. Если никому не нравится, мы будем придумывать альтернативу. Вы мне говорите прямо, я должна знать — правильный у меня к вам подход или нет. Вы должны со мной разговаривать, должен быть диалог, мы должны контактировать.
- Вам сейчас 23 года. То что вы вот такой молодой специалист, ещё не очень далеко ушли по возрасту от  своих подопечных помогает в работе, помогает находить общий язык с детьми?
- Да, у нас очень много общего.  Есть о чём поговорить -  именно общем, я и теми-же мультиками увлекаюсь и теми-же играми. Это я их по возрасту старше — а по эмоциональному восприятию мы равны! Потому что живём в одной  эпохе, взгляды во  многом соприкасаются. Мне всё нравится и мне комфортно. Надеюсь и им — тоже. Это мне помогает отвлечься, всё-таки юрист — это рутинная работа.  На работе я сижу и печатаю протоколы заседания суда — скучно, однообразно.  Хотя, недавно я  перешла в сферу интеллектуальной собственности, ту область, которая связана с искусством — ноу-хау, авторское право. Сейчас моя работа связана с тем, что интересно мне, как творческой личности. Я считаю, что каждый автор должен быть признан, я выступаю за защиту авторского права. 
Дети же для меня — как некая жизненная подзарядка. Иногда  они приходят на занятия подготовленные —  какую-то тему дома найдут, посмотрят, приходят и начинают мне рассказывать: а я вот прочитал, я там посмотрел, а вы знали?.. Не знала, отвечаю. А как это вы такого не знали? Говорю — ну так расскажите мне,  и так каждый... 
-  Они хотят Вас удивить?
- Да, и это у них получается. Ребята специально готовятся, иногда очень интересные вещи вычитывают. Дети много читают именно о творчестве. И мне тоже приходится готовится, потому-что вопрос может быть абсолютно любой.
-То есть вы не только рисованием занимаетесь?
-Да, занятия у нас довольно продуктивные — мы стараемся работать в разных стилях и не только рисовать. Например с маленькими мы параллельно учим цифры. Так как дети разного возраста мы рисуем по точкам, чтобы соединить и узнать цифры. Мы учим цвета и учимся их смешивать. Если старшие это уже знают, то с маленькими мы стараемся всё это охватить. Мы и раскраски делаем и сами рисуем. Я приносила им яблоко, делала драпировку — дети рисовали с натуры, еще рисовали ладошками. Детям должно быть понятно и интересно. От рисования ладошками обязательно перейдем к пальчикам, попробуем использовать в творчестве соль и воск, весной в планах выходить на пленэры. Но, выход на пленэр — это  только со старшими детьми. Хотя и маленькие детки у нас  довольно самостоятельные. Они сами открывают краски, сами набирают водичку, приходят и разбирают всё, мальчики помогают девочкам — показывают свою взрослость и самостоятельность. И я стараюсь не ограничивать детей - всё-таки это у нас не школа, куда ты обязан ходить, здесь ребёнок должен один раз прийти и захотеть к тебе вернуться. Надо чтобы у них было настроение и желание снова приходить. 
 
 
Вернуться к разделу
  •  



  •  



  •  


  •  



  •  



  •  


  •