Управление культуры администрации городского округа Солнечногорск Московской области Управление культуры администрации городского округа Солнечногорск Московской области

Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой.   К.Г. Паустовский

Лето в Подмосковье !

Лето в Подмосковье !

Если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном. Н.К. Рерих

Культура - это мера человечности в человеке. Карл Маркс

В культуре основанием служит вершина. Григорий Ландау

Культура - это то, что остается, когда все остальное забыто. Эдуард Эррио

Клуб юных путешественников начал свою работу в ДК Поварово

Главная /  Новости культуры /  Клуб юных путешественников начал свою работу в ДК Поварово

2015-11-13 11:28:48 Клуб юных путешественников начал свою работу в ДК Поварово

Клуб юных путешественников начал свою работу в ДК Поварово

«Клуб юных путешественников» открылся в ДК Поварово. В игровой форме ребята получат основы географии, истории, естествознания и других наук.
Идея создания «клуба путешественников»  зрела в голове директора городской детской биб-лиотеки Инны Мигалиной  несколько месяцев: «Уже была полностью разработана концеп-ция,  велась подготовка к первым занятиям, - рассказала Инна Геннадьевна, - Волновало только то, что не хватает какой-то изюминки.

 Не хотелось, чтобы наши «библиотечные путешествия»  превратились в сухую теорию. Рассказывать можно о чем угодно, но как сделать так, чтобы ребятам было интересно? Чтобы они ожидали каждое новое занятие, как необыкновенное путешествие?»  По совету художественного руководителя АУ «Поваровский культурный центр» Веры Скороходовой  библиотекарь посетила одно из занятий клуба «Акватория». И тут уже все «пазлы сложились в одну картинку».
Было принято совместное решение объединить два клуба. Ведь каждому моряку необходимы обширные теоретические знания. Вот ими то и будет обеспечивать библиотека и «Клуб юных путешественников», а «Акватория» отвечает за практическую часть. Таким образом путешествовать ребята начали уже на первом занятии. Для начала из одного помещения в другое. В библиотеке дети посмотрели и прослушали интерактивную  презентацию, а затем перекочевали в другую комнату, где прошли  специальное посвящение и приступили к практическим занятиям.
Целью первого похода стало озеро Байкал.  Ребята разыскали озеро на карте и, с удовольствием послушали лекцию об основных особенностях Байкала. Узнали о том, что оно самое большое, и что оно пресноводное. На простом языке «юным путешественникам»  объяснили, что если разделить воду озера на всех жителей России, то каждый получит по 7 вагонов с водой — вот какой огромный запас пресной воды хранит Байкал.  О том, какая самая большая рыба живет в озере и с кем она соседствует. Школьники увидели, какие причудливые ледяные фигуры  возникают на берегу, когда волны накатывают на камни и деревья и, замерзая, создают неописуемой красоты ледяные картины.
Полное погружение в атмосферу священного озера обеспечил шум волн Байкала, который служил фоном всему занятию.
По замыслу организаторов каждое «путешествие» - занятие длится 45 минут и каждое будет поделено на несколько частей. Сначала идет вводная часть, названная «Опросник». Дети кидают друг-другу мячик  и задают вопрос по теме прошедшего «путешествия», например: «Какое самое большое озеро в России?». Поймавший мяч, говорит свой ответ и бросает следующему, задавая ему уже свой вопрос. Таким образом, с помощью «волшебного» мяча, проверяется, как были усвоены детьми полученные ранее знания.
Далее ребятам рассказывают, чему посвящено сегодняшнее занятие, все хором произносят волшебную фразу: «1,2,3,4,5 - я хочу всё знать!», и отплывают навстречу новым знаниям.
В плане ближайших занятий «7 чудес России»: озеро Байкал, Долина гейзеров на Камчатке, Мамаев курган и монумент Родина-мать, Петергоф, Собор Василия Блаженного, столбы выветривания в Коми и гора Эльбрус.
«Мы используем такую форму — смена картинки,-  говорит Владимир Цветков, руководитель клуба юных моряков «Акватория»,  - Ведь детям достаточно трудно усидеть на месте. А тут не только смена помещения, не только слушать и смотреть, но и делать своими руками. Вот сегодня завели тетрадочку, которую мы назвали «бортовой журнал» - дневник путешественника. Каждый сам себя назвал путешественником, и впредь будем туда вносить информацию, которую дети получают на занятиях. Это минимальные, начальные знания по узлам, по названиям. Мы будем рисовать «розу ветров», будем пробовать нарисовать карту глубин.  Сначала дети спрашивали: «Что мне писать?», я им объяснил, что это — открытая форма. И дети сразу закричали «Ура! Я могу писать туда всё, что захочу». Потом мы будем наклеивать туда разные картинки, сделаем общую эмблему... У нас есть глобус, карты — мира, России, и потихонечку дети будут многое узнавать. А руками мы будем делать настоящий компас, например. А ещё на не раскрашенной черно-белой карте России, мы будем заполнять те места, где уже побывали. Сегодня были на Байкале, соответственно, озеро закрасили в синий цвет. В итоге у ребят будет наглядный пример, сколько мест они уже посетили и сколько всего интересного ещё остается неизведанным».

Дети остались в восторге от первого «путешествия». Впереди ждёт ещё много новых открытий, так пожелаем юным «морякам-путешественникам»  семь футов под килем.

 

Вернуться к разделу
  •  



  •  



  •  


  •  



  •  



  •  


  •